Бизнес-процесс

Бизнес-процесс (БП) включает в себя взаимосвязанные действия, которые реализуют одну (или несколько) из бизнес-целей компании в информационной системе компании.

Можно привести следующие определения бизнес-процесса.

Бизнес-процесс — это:

  • процесс из последовательности операций на предприятии, которые направлены на преобразование неких входных информационно-материальных потоков с целью получения результатов, представляющих ценность для клиента;
  • процесс создания добавленной стоимости продукции, удовлетворяющей при этом потребностям клиента;
  • совокупность взаимосвязанных функций, которые имеют один или более входов и выходов и завершаются созданием продукта, необходимого клиенту;
  • упорядоченный процесс преобразования множества входов во множество выходов, который реализует бизнес-функцию предприятия;
  • набор последовательных действий, которые приводят к решению определенной предпринимательской задачи.

Таким образом, определения дают нам понимание о трех характеристиках бизнес-процесса:

  1. Стоимость — она стремится к минимальной величине.
  2. Длительность — она стремится к максимальной скорости реализации бизнес-процесса.
  3. Степень удовлетворённости клиента (качество продукта).

Теги:Управление бизнес-процессами